Является ли Кураев православным?

Прибытие в Россию части мощей св. Спиридона Тримифунтского с греческого острова Керкира (Корфу) вызвало очередную волну беснований у врагов Православия. Показательно, что в этом принял участие и А.Кураев, давно подвизающийся на ниве «разоблачений». Казалось бы, ну привезли мощи, так это дело православных, вам-то до того что? Вот тут-то как раз «при деле» Кураев, который, выступая как будто с позиции православного человека, более того — якобы представителя РПЦ (!) начинает нести ахинею, столь нужную богоборцам. Потому он и любезен им, что на «Эхе Москвы», что в «МК». Вот его откровения в «МК» от 26 августа с.г.:

«— По всему миру сейчас развозят тапочки Спиридона Тримифунтского, это уже едва ли не в промышленных масштабах происходит, — говорит протодиакон Андрей Кураев. — Якобы по ночам Спиридон ходит по миру в этих тапочках, потому снашивает. За какие деньги их продает местная епархия — вопрос, но уже и в нескольких храмах России есть эти тапочки. Суть легенды тоже вызывает вопросы: воскресение тела ожидается общее для всех. Греметь костьми и стаптывать тапочки — зачем? Разве он не может дистанционно услышать молитву и помочь? Почему он бродит, а другие, например Сергий Радонежский, лежат на месте? Очень много сомнений».
https://www.mk.ru/social/2018/08/26/v-rossiyu-privezli-moshhi-svyatogo-spiridona-pomozhet-vernut-rabotu-v-krizis.html

Я, лично, не знаю, стаптывает св. Спиридон башмачки или это просто предание о святом, которое возникло давно в простом народе. Или башмачки в течение года по какой-то причине ветшают, а народ считает, что «изнашиваются». Разве это умаляет подвиги святого? Мешает православным прибегать к его помощи?

Обратите внимание: даже автор «МК», материал которого, мягко говоря, наполнен скептицизмом, использует термин «башмачки», в то время как Кураев «срывает покровы» — «тапочки». Что, так уж неприятен Кураеву св. Спиридон?

И далее:

«За какие деньги их продает местная епархия — вопрос…»

Почему же вопрос? Вот редакция «МК» без проблем выяснила. Чего тень-то на плетень наводить? Но далее Кураев аж заходится в обличительном раже:

«Суть легенды тоже вызывает вопросы: воскресение тела ожидается общее для всех. Греметь костьми и стаптывать тапочки — зачем?»

Причем тут воскресение из мертвых? Никто ведь не говорит, что святой на ночь воскресает или что мощи восстают и бродят по миру. Речь идет о некоем таинственном странствии святого, рациональными аргументами не объяснимом. И связано это с многочисленными случаями помощи от св. Спиридона, полученной православными по молитве. Что, Кураев не верит в помощь по молитве от святых? Думаю, именно там и есть. Раз не верит, значит сам не обращался и помощи такой не получал. Но это его проблемы. Но зачем ему тогда рядиться в православного?

И еще обратите внимание. Кураев сознательно умалчивает, что башмачки св. Спиридона регулярно меняют. Вот те, что достали из раки с мощами, и передают православным. А по Кураеву получается, что рядом с храмом, где покоятся мощи святого, устроена некая мастерская по изготовлению «фальшивых башмачков». Разумеется, и в истории Православной Церкви бывали фальшивые реликвии, ибо люди не святы, даже священники и монахи, так что кто по неразумному рвению, кто по иному умыслу мог слукавить. Но ведь в случае с башмачками св. Спиридона в этом просто нет нужды. Башмачки, изнашиваются они там или нет, — это реальная реликвия, связанная с мощами. Вот православные, почитающие этого святого, их и разносят по свету. Где тут обман? На что пытается намекать «разоблачитель» Кураев?

Мне могут сказать, что Кураев в праве высказаться против народных поверий. А про такт, про уважение к чужим чувствам ему мама не рассказывала? Вы посмотрите сами, в каким тоне он высказывается. О «воскресении» я уже сказал, как и про «тапочки». Он ведь прекрасно все понимает, но продолжает глумиться в духе воинствующих безбожников 20-30-х годов:

«Греметь костьми и стаптывать тапочки — зачем?»

Кто «гремит костьми»? Св. Спиридон? Кураев не понимает всей дикости своей формулировки для православного? А вопрос «зачем?» в отношении святого, оказывающего милость православным нуждающимся — это, конечно, пять. Милость Божия распространяется на христиан без всякого спроса у различных Кураевых и в какой форме она подается — не им судить. И святые — все разные, по разному помощь подают. А так, и созерцая «Троицу» Рублева, можно тоже вопросов назадавать. К примеру, а чего это ангелы пришли к праотцу Аврааму? За какой нуждой? Бог ведь и раньше обращался к Аврааму, зачем сейчас ангелы? И чего сразу три ангела? Одного что ли недостаточно? И самого Кураева можно спросить: а зачем даешь интервью «МК», когда мог бы совершенствоваться постом и молитвой, трактат богословский написать, да и просветить своей мудростью православный народ?

Но мудрость тут и не ночевала.А вот дикость и хамство — в полный рост:

«Кроме того, протодиакон Кураев отметил, что все христианские святыни, которые привозят с территории бывшей Османской империи, следовало бы предварительно отправлять «в карантин», то есть на научную экспертизу».
https://www.mk.ru/social/2018/08/26/v-rossiyu-privezli-moshhi-svyatogo-spiridona-pomozhet-vernut-rabotu-v-krizis.html

Это просто великолепно! Если бы речь шла о святынях, находящихся в распоряжении Русской Православной Церкви, тут еще можно было бы дискутировать. Но христианские святыни на Русь не просто так «привозят». Русская Православная Церковь просит у православных греков или арабов какую-то святыню, согласие нередко приходится долго ждать. И вот согласие дано, священная реликвия прибывает в Россию, а русские хвать ее — и на экспертизу. Как это воспримут те, кто ее предоставил на время нашему народу? Как оскорбление и глумление. Не верите в подлинность святыни, сомневаетесь в ней — незачем и просить. Оставьте тем, у кого она покоится. Но для Кураева нет не только ничего святого, но даже элементарных правил приличия. При этом он не стесняется демонстрировать свое невежество. Выступая этаким «экспертом по православным реликвиям» многомудрый Кураев и представления не имеет об острове Керкира (Корфу). Почему? Да потому, что никогда этот остров не был под властью Османской империи! До конца XVIII в. им четыре века владела Венеция, затем ненадолго захватили французы, которых в 1799 г. выбил с него адмирал Ушаков, затем краткий период самоуправления, новый захват французами, потом — англичанами, а в 1864 г. — остров передан Греции.

Так кто же такой Кураев? Даже и не найдешь, что сказать. Ему бы к протестантам, там бы он себя нашел. А среди православных он играет роль «засланного казачка», активно поддерживая нападки на Православие и Русскую Православную Церковь. Когда-то, под воздействием моды вступил человек на церковный путь, занял даже определенное место и получил известность, но, за отсутствием веры, гордыня съела душу, а страсть всех поучать и разоблачать — превратила в посмешище.

777hawk

1+

Начать обсуждение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *